Дорожное строительство
Одно из самых перспективных и инновационных направлений применения легкого бетона "СОВБИ" – дорожное строительство. Наши технологии и оборудование позволяют получать легкий бетон заданных характеристик плотностью от 200 кг/м3 до 1400 кг/м3, необходимых для конструирования как оснований дорожных одежд, так и основного массива при строительстве легких насыпей, предмостий, пересечек, тоннелей и других дорожных объектов. Наши технологии позволяют использовать золу и другие техногенные отходы, добавляемые в легкий бетон в качестве наполнителя, как это имело место при строительстве Пискаревской развязки КАД в Санкт-Петербурге.
В России в дорожном строительстве легкий бетон никогда не применялся. Такого рода задачи и не ставились перед дорожной наукой. Нам пришлось проанализировать многочисленные отечественные и зарубежные источники информации, с нуля провести весь комплекс исследовательских работ, разработать стандарты, прошедшие экспертизу в РОСДОРНИИ.
Для стабилизации почвы можно закачивать легкий бетон "СОВБИ" в любые провалы, подземные пустоты, шахты, ямы. Применение легкого бетона особенно эффективно на слабых, обводненных, заболоченных почвах, т.к. он образует теплоизоляционную плиту, защищающую дорогу от разрушения при морозном пучении и всевозможных просадок.
Наши технологии применялись при строительстве Пискаревской развязки КАД в Санкт-Петербурге, а также при реконструкции автомобильной дороги М-10 «Скандинавия» от Санкт-Петербурга через Выборг до госграницы с Финляндией на участках километры 196+000 -таможенный пункт Торфяновка, км 198+000 – км 199+772, Ленинградская область (вторая очередь).
Легкий бетон «СОВБИ» в дорожном строительстве позволяет:
- повысить морозостойкость и несущую способность подстилающего грунта за счет образования плиты путем поглощения горизонтальных напряжений, возникающих в основании, что позволяет уменьшить его толщину;
- предотвратить продавливание в мягкий грунт или болотистое основание сыпучих материалов;
- исключить выемку пучинистого грунта и его замену;
- сократить (либо исключить) объемы замены вечномерзлых грунтов в основании дорожной одежды в выемках, либо в нулевых отметках;
- снизить затраты на уплотнение нижней части насыпей, в которых используются мерзло-комковатые грунты, мерзлое состояние которых сохраняется с помощью легкого бетона «СОВБИ».
Наша технология особенно эффективна в автомобильном, железнодорожном, аэродромном (включая вертолетные площадки) строительстве в районах Крайнего Севера и районов вечной мерзлоты, так как не требуется применения тяжелой техники и используется минимум строительных материалов.
Совместно с головными научно-исследовательскими институтами разработаны следующие стандарты:
- СТО 50845180.009-2009 «Легкий бетон «СОВБИ». Расчет дорожной одежды при применении «Легкого бетона «СОВБИ».
- СТО 50845180.010-2009 «Легкий бетон «СОВБИ». Конструктивные решения насыпей и дорожных одежд при применении «Легкого бетона «СОВБИ»
- СТО 50845180.011-2009. «Легкий бетон «СОВБИ». Расчет насыпей на слабом основании при применении «Легкого бетона «СОВБИ».
Имеется заключение ФГУП «РОСДОРНИИ» (лист 1, лист 2). Основные технические решения защищены патентами.