• СОВБИ ГРУПП     +7 (911)  925-83-17 

Дорожное строительство

Одно из самых перспективных и инновационных направлений применения легкого бетона "СОВБИ" – дорожное строительство. Наши технологии и оборудование позволяют получать легкий бетон заданных характеристик плотностью от 200 кг/м3 до 1400 кг/м3, необходимых для конструирования как оснований дорожных одежд, так и основного массива при строительстве легких насыпей, предмостий, пересечек, тоннелей и других дорожных объектов. Наши технологии позволяют использовать золу и другие техногенные отходы, добавляемые в легкий бетон в качестве наполнителя, как это имело место при строительстве Пискаревской развязки КАД в Санкт-Петербурге. 

В России в дорожном строительстве легкий бетон никогда не применялся. Такого рода задачи и не ставились перед дорожной наукой. Нам пришлось проанализировать многочисленные отечественные и зарубежные источники информации, с нуля провести весь комплекс исследовательских работ, разработать стандарты, прошедшие экспертизу в РОСДОРНИИ. 

Для стабилизации почвы можно закачивать легкий бетон "СОВБИ" в любые провалы, подземные пустоты, шахты, ямы. Применение легкого бетона особенно эффективно на слабых, обводненных, заболоченных почвах, т.к. он образует теплоизоляционную плиту, защищающую дорогу от разрушения при морозном пучении и всевозможных просадок. 

Наши технологии применялись при строительстве Пискаревской развязки КАД в Санкт-Петербурге, а также при реконструкции автомобильной дороги М-10 «Скандинавия» от Санкт-Петербурга через Выборг до госграницы с Финляндией на участках километры 196+000 -таможенный пункт Торфяновка, км 198+000 – км 199+772, Ленинградская область (вторая очередь).

Легкий бетон «СОВБИ» в дорожном строительстве позволяет:

  • повысить морозостойкость и несущую способность подстилающего грунта за счет образования плиты путем поглощения горизонтальных напряжений, возникающих в основании, что позволяет уменьшить его толщину;
  • предотвратить продавливание в мягкий грунт или болотистое основание сыпучих материалов;
  • исключить выемку пучинистого грунта и его замену;
  • сократить (либо исключить) объемы замены вечномерзлых грунтов в основании дорожной одежды в выемках, либо в нулевых отметках;
  • снизить затраты на уплотнение нижней части насыпей, в которых используются мерзло-комковатые грунты, мерзлое состояние которых сохраняется с помощью легкого бетона «СОВБИ».

Наша технология особенно эффективна в автомобильном, железнодорожном, аэродромном (включая вертолетные площадки) строительстве в районах Крайнего Севера и районов вечной мерзлоты, так как не требуется применения тяжелой техники и используется минимум строительных материалов. 

Совместно с головными научно-исследовательскими институтами разработаны следующие стандарты:

  • СТО 50845180.009-2009 «Легкий бетон «СОВБИ». Расчет дорожной одежды при применении «Легкого бетона «СОВБИ».
  • СТО 50845180.010-2009 «Легкий бетон «СОВБИ». Конструктивные решения насыпей и дорожных одежд при применении «Легкого бетона «СОВБИ»
  • СТО 50845180.011-2009. «Легкий бетон «СОВБИ». Расчет насыпей на слабом основании при применении «Легкого бетона «СОВБИ».

Имеется заключение ФГУП «РОСДОРНИИ» (лист 1лист 2). Основные технические решения защищены патентами.

Пискаревская развязка
Проливка ЛБС (легкого бетона СОВБИ) между блоков
Укладка листов из пенополистирола (облегченная насыпь)
Установка СОВБИ на объекте
Рабочее место
Укладка геотекстиля
Укладка геотекстиля
Залитый участок
Песчаная насыпь
Устройство легкой насыпи
Готовый участок дороги
Готовый участок дороги
Разравнивание "Легкого бетона "СОВБИ"
Заливка "Легкого бетона "СОВБИ"
Заливка "Легкого бетона "СОВБИ" в опалубку
Залитый участок дороги
Подготовка под укладку асфальта
Подготовка под укладку асфальта
Укладка асфальта
Укладка асфальта

Реализованные объекты по дорожному строительству

Пискаревская развязка КАД г. Санкт-Петербург
Вид работ:
Легкая насыпь. Пенобетон применялся в качестве склейки пенополистирольных листов для облегчения конструкции насыпи.
Реконструкция автомобильной дороги М-10 «Скандинавия»
Адрес
Санкт-Петербург через Выборг до госграницы с Финляндией на участках километры 196+000 -таможенный пункт Торфяновка, км 198+000 – км 199+772, Ленинградская область (вторая очередь).